ТУР «ОХТА- ПУТЕВОДНАЯ РЕКА» 7 дней 2024
Июль 2024: 21.07-27.07.2024
Август 2021: 28.07 -03.08.2024
1 день
В 01:00 встречаемся на ж/д вокзала г. Кемь. Нас встречают инструкторы, их легко узнать – табличку «Стелла» видно сразу.
Наше приключение начнется с утра, а пока на автобусах отправляемся к месту старта сплава – озеро Муезеро (167 км). Дорога долгая (в зависимости от состояния дороги, в пути проведем 4-5 часов), поэтому прямо в автобусе устраиваем перекус сухим пайком.
На месте будем ранним утром: ставим лагерь и ненадолго ложимся спать.
Просыпаемся, во время вкусного завтрака инструкторы ознакомят нас с общей информацией по предстоящему маршруту, ответят на все интересующие вопросы.
После завтрака на берегу начинаем готовиться к выходу на реку: надуваем рафты, инструкторы проводят обязательный инструктаж по технике безопасности на воде и технике гребли. Получаем каски, спасательные жилеты и весла, все личные и общие вещи упаковываем в непромокаемые гермомешки.
Немного о реке Охта, по которой мы сплавляемся. Древнее название реки «Охта» в переводе означает «путеводная река». Естественные препятствия на маршруте – пороги и озера. Искусственные препятствия – лотки на выходах реки из озер и при впадении реки в озера. Лоток – деревянное сооружение плотины, построенное для поднятия воды при лесосплаве. На реке насчитывается 46 перекатов и порогов и 6 лесосплавных плотин.
Спускаем наши суда на воду, и уже на практике закрепляем теорию – тренировочные занятия на воде.
Маршрут сплава по реке Охта на сегодня: оз. Муезеро (с карельского – Ряпушковое) – о. Троицы – оз. Юляозеро, 16 км.
Проходим несколько узких проток и выходим в озеро Муезеро.
На Муезере, выходим на остров Троицы, где в XVII в. существовал православный монастырь. На его месте до сих пор сохранилась не только церковь Святого Николая (1602 г.), но еще и сакральная роща с елями в три обхвата, древние могилы и деревянный склеп. В часовне рядом с церковью очень редкое явление – крест на корню.
На выходе из озера первое препятствие – плотина, далее несколько перекатов и очень интересный по смене пейзажа участок реки с заболоченным берегом и мертвым лесом, называемый краем Похъелы. Край Похъелы по карельскому эпосу – «Злое место»).
На одном из берегов Юляозера мы останавливаемся, чтобы разбить лагерь среди сосен, приготовить ужин и познакомиться поближе. Если хватаем сил, купаемся, играем в волейбол или более спокойные настольные игры.
Длинный день ложится приятной тяжестью на плечи, пора ложиться спать и набираться сил для завтрашнего дня.
2 день
Зарядка – отличный способ проснуться. Завтракаем и в путь.
Сегодня нас ждет сплав на моторафтах по маршруту: оз. Юляозеро – ламбушка Пюхавелле (с карельского «Святой плес») – пор. Немес (с саамского «Медлительный», 2-3 к.с.) – длинный участок спокойной воды (проходится под мотором) – оз. Лежево, 22 км.
После ламбушки Пюхавелле, такой участок реки без течения, где нужно грести вёслами, называется плёсом, проходим порог Немес. Этот порог образовался из-за строительства лесосплавных сооружений.
Дальше нас ждет длинный участок спокойной воды с шиверами, перекатами и плёсом, где река расширяется, – в народе его прозвали «гнилая Охта». Так как участок очень длинный, проходим его на моторе. Около выхода в озеро Лежево берега выше, и уже можно найти подходящую стоянку.
Само озеро Лежево очень большое и красивое, а еще здесь водится много рыбы. Поэтому можно будет порыбачить.
Ставим лагерь, готовим ужин и проводим время у костра за историями, воспоминаниями и играми.
3 день дневка
Сегодня днёвка, а это значит, что лагерь снимать не надо, спешить никуда не надо. Отдыхаем, играем в активные игры, рыбачим, купаемся и наслаждаемся видами.
А еще сегодня обязательно затопим баню.
Компактная, быстро собираемая в полевых условиях туристская баня – это лучший способ снять усталость в условиях похода. Банные процедуры сглаживают эффект воздействия больших доз адреналина, расслабляют мышцы, отлично снимают напряжение.
После бани варим ароматный глинтвейн
4 день
Утро встречаем на озере Лежево. Завтракаем и снова отправляемся в путь.
Маршрут на сегодня: оз. Лежево – пор. Метро (искусственный порог, 1-2 к.с.) – пор. Мельничный (1-2 к.с.) – пор. Терос (1 к.с.) – пор. Пебозерский (2 к.с.) – оз. Воронье – остров Добрых Духов – пор. Пичепорог, 18 км. Исходя из условий маршрута, в пути горячий обед или перекус.
Выходим из озера Лежево и проходим несколько несложных порогов, один из которых искусственно созданный, в том числе для лесосплава. Вокруг живописный лес, склоняющийся над рекой, почти скрывая её.
Следующий порог – порог Пебозерский (2 к.с.). Его легко узнать: он представляет собой несколько полуразвалившихся ряжевых стенокЗдесь перепад высоты довольно ощутимым, поэтому проходить его будем с взаимной страховкой.
Где-то в пути, в зависимости от скорости нашего движения, встанем на обед. Может быть, это случится на одном из берегов озера Воронье – во-первых, по его берегам много разных стоянок, во-вторых, в озере много островов. Найдем самое живописное!
Еще одна остановка сегодня – «Остров добрых духов». Это самодеятельный музей деревянной скульптуры, который организован туристами на одном из островов озера Воронье. Здесь собрано около сотни деревянных скульптур и поделок, есть даже артефакты прямиком из 70-х.
Дальше пройдем длинный порог Пичепорог, небольшой плёс приведет нас к порогу Кожанный, а чуть дальше преодолеваем порог Ойнегайне. Его название с саамского переводится как «Большой сиг».
Ищем место для стоянки, готовим ужин. Провожаем солнце, поем песни у костра, наслаждаемся приятной компанией.
5 день
Просыпаемся.
Завтракаем и готовимся выдвигаться дальше.
Сплав на моторафтах сегодня пройдет по следующему маршруту: пор. Лоуна – пор. Хемег (3 к.с.) – пор. Кивиристи (4 к.с.), – Печко-порог (3 к.с.) – пор. Нилош (1-2 к.с.) – пор. Муравейный (2 к.с.) – пор. Тюттерин (3-4 к.с.) 20 км. Исходя из условий маршрута, в пути горячий обед или перекус.
.Порог Лоуна с саамского переводится как «Торфяной» и представляет собой достаточно длинный порог, где мы используем все навыки управления плавсредством. Но мы же уже все умеем, да?!
До следующего порога идем около 30 минут. Порог Хемег (по-саамски – «Короткий крутой порог») перед прохождением осматриваем с берега, выставляем страховку и готовимся записывать видео нашего прохождения и делать фотографии! Порог Хемег – это слив с бочкой между скал, поэтому нам пригодятся навыки маневрирования. Вы готовы?
Сразу за ним на нашем пути появляется порог Кивиристи – это самый большой порог на маршруте и самый красивый. Он относится к 4-5 категории сложности. Решение о его прохождении или обносе принимает инструктор, в зависимости от уровня воды и подготовки команды.
В переводе с саамского Кивиристи означает «Скальное место», а с карельского – «Каменный крест». И не случайно! Порог Киривисти представляет собой пятиметровый слив с каньоном в скалистом ущелье.
Один за другим преодолеваем пороги, которые чередуются с небольшими плёсами: Печко-порог (с саамского переводится как «Крутой», но не переживайте, его категория сложности – 3), пороги Нилош и Муравейный. Этот участок маршрута не даёт нам заскучать.
В пути обязательно остановимся просто перекусить или приготовить полноценный горячий обед.
Следующий непростой порог в нашем путешествии – порог Тюттерен (в переводе с карельского – «Дочкин»). Решение о прохождении также принимает инструктор: в низкую воду обносим по левому берегу. Иногда этот порог обносят, чтобы избежать поломки снаряжения. Порог образован множеством огромных наклонных каменных плит, бочкой и большим количеством камней внизу, большое падение – около 2 метров.
Ставим лагерь, готовим ужин и приступаем к вечерней части программы – игры, разговоры, песни у костра.
6 день
Просыпаемся, делаем зарядку и снова отправляемся в путь.
Сплав на моторафтах по маршруту: пор. Курна (с карельского – «Желоб», 2 к.с.) – Охта-порог (3 к.с.) – 9 км
До Охта-порога недалеко, на пути к нему нам встретится только порог Курна. Финальный Охта-порог достаточно протяженный с большими валами и бочками.
Ищем стоянку неподалеку, ставим лагерь. Можно покататься на пороге или истопить баньку (при возможности и наличии каменки на стоянке). Отдыхаем, наслаждаемся путешествием – так проводим этот день.
7 день
Завтракаем, потихоньку собираем лагерь.
Обедаем и выдвигаемся на антистапель (конечную точку нашего маршрута). От последнего порога до места окончания маршрута около 5 км.
У Подужемской ГЭС разгружаем и сдуваем рафты, готовим прощальный ужин. За ужином наслаждаемся приятной компанией и душевными разговорами, вспоминаем яркие момента путешествия.
После ужина собираем снаряжение и личные вещи, на автобусах едем в г. Кемь (20 км), откуда разъезжаемся по домам вечерними и ночными поездами. Может, сделаем пару общих фотографий на память? Кто знает, это может стать доброй традицией – собираться теперь уже компанией друзей где-нибудь на сплаве в Карелии!
До встречи!
Рекомендации
Снаряжение для сплава:
Рафты (Моторафты) – специальные надувные лодки для сплава по бурной воде. Обладают высокой пассивной безопасностью за счет большой жесткости многосекционного корпуса из ПВХ материалов. Моторафты специально предназначены для коммерческого использования.
Весла, спасжилеты, спасконцы, каски – проверенное, удобное в использовании снаряжение.
Снаряжение для лагеря:
Палатки – трехместные. Заселение в палатки – по 3 человека. Каждому участнику выдаётся индивидуальный теплоизоляционный коврик.
Посуда – личную посуду нужно иметь каждому. Предоставляются котлы, подносы и другая утварь для приготовления пищи.
Личное снаряжение:
О наличии своего снаряжения, которое вы планируете взять на тур, а также о необходимости 2-ух местной палатки просьба сообщать при оформлении тура.
Питание на маршруте:
Питание трехразовое. Иногда, исходя из условий прохождения маршрута, обед может быть заменен перекусом. Готовит пищу инструктор, помощь туристов не возбраняется. В меню включены свежие овощи, супы.
Мобильная связь на маршруте:
Устойчивый сигнал появляется только на финише маршрута. Лучше сигнал у Мегафон и МТС. Просьба предупредить родных. На маршрут выдаётся спутниковый телефон, которым можно воспользоваться в случае необходимости. Минута разговора – 150 руб.
Безопасность:
Маршрут заявлен в МЧС. В зависимости от уровня воды опасность порогов меняется. Инструктор имеет право принимать решение об обносе опасных участков и не пускать в порог неподготовленных или нетрезвых участников. На воде участники всегда находятся в спасжилетах, а при прохождении опасных порогов – в касках.
Физические нагрузки:
На наших турах для длительного нахождения на природе, на сплаве нужна физическая подготовка. Туры рассчитаны на обычных городских людей, готовых к походным условиям.
Изучите рекомендации по набору вещей при участии в водном походе, чтобы Ваш отдых прошёл идеально. Подробную информацию Вам предоставит менеджер.
Стоимость
Сплав на рафтах 8 участников +инструктор — 27 000 руб/чел
Детям от 8 до 12 лет включительно скидка 15%.
Детям от 6-ти до 7-ми лет включительно необходимо оплатить только продукты питания 6000 руб
ВКЛЮЧЕНО:
-транспортное обслуживание по программе,
-питание по программе,
-работа инструкторов,
-спутниковый телефон для экстренной связи,
-прокат снаряжения для сплава: рафтов, весел, касок, спасжилетов, герметичных упаковок, лодочного мотора + ГСМ,
-прокат снаряжения для лагеря: кострового снаряжения, палаток, теплоизоляционных ковриков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
-Спальный мешок (температура комфорт +6°, экстрим 0°) – 700 руб./тур. Оплачивается при бронировании тура.
-Размещение в двухместной палатке 1 500 руб. / тур.
-Аренда неопренового костюма 3 300 руб. / тур
-Железнодорожные билеты до/от ст. Кемь.
-Страхование медицинских и иных непредвиденных расходов (от 100 руб./чел./сутки).